Эстетические подходы стали реакцией на то, что появилось раннее. Художники и дизайнеры стали пользоваться абстрактными геометрическими формам, отбросив декоративные, органические росчерки ар-нуво. Графический дизайн – хотя сам термин возник позже – попал под сильное влияние движений, появившихся в современном искусстве того времени.
Эти движение – кубизм, футуризм, конструктивизм, «Стиль» и дадаизм – призывали к простоте и поиску новых форм самовыражения. В дизайне появился новый, более функциональный подход. Его целью стало ясное выражение мыслей. Плакаты, отражающие новый подход. Стали популярной формой рекламы в Европе, подпитывая коммерческую и экономическую деятельность, которые доминировали в промышленную эпоху.
Политическая напряженность эпохи, в частности русская революция 1917 года, вдохновила художников; они стали считать, что радикальные изменения в дизайне могут изменить мир, а визуальный язык, состоящий из геометрических форм и простой типографики, объединит людей.
Предпосылками возникновения беспредметного искусства абстракции явился модерн. Концепция эпохи модерна (1890-1910) встретилась с новой технологией, а именно, люди, компании и государства стали совершенно по – иному пользоваться носителями визуальной информации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В ДИЗАЙНЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ. ИСТОРИКО–ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 10
1.1 Классификация (обобщение) графических средств 10
1.2 Исторический развития графического дизайна с включением составляющих модерна 20
1.3 Особенности графического дизайна в городе-курорте Сочи 30
Вывод по 1 главе 37
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 39
2.1. Проблемы формирования городской среды
2.2. Элементы образующие открытое городское пространство 47
2.3. Значение многоаспектности граффити в дизайне городской среды 59
Вывод по 2 главе 87
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЭКОСИСТЕМЫ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 88
3.1. Экологический дизайн как направление и парадигма 88
3.2. Вертикальное озеленение. Архитектура «зеленых холмов» 94
Вывод по главе 3 137
ГЛАВА 4. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ТОННЕЛЯХ И ПРИТОННЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ЭКО – ГРАФФИТИ 140
4.1 Климатические особенности Черноморского побережья 140
4.2 Растительность в формообразовании ландшафта 142
4.3 Декоративно — художественное оформление тоннелей и притоннельных территорий 147
Вывод по главе 4 155
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 156
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 157
Недавно просмотренные материалы