Актуальность данной темы состоит в том, что любой организации, для развития и успеха в своей деятельности, нужно правильно анализировать товарный ассортимент и принимать решения по его управлению. Ассортимент производимых товаров является одним из наиболее важных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы организации: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, организация может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.
Важность обозначенных аспектов планирования и управления товарной политикой в рамках системы управления организацией обусловили выбор темы и направление исследования выпускной квалификационной работы работы.
Целью выпускной работы является разработка товарной политики на примере ОАО «Сургутское».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОВАРНОЙПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность и роль товарной политики предприятия в современных условиях развития рынка 5
1.2 Виды товарной политики, понятие «жизненный цикл товара 13
1.3 Роль товарной политики в антикризисном управлении
Предприятием 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СУРГУТСКОЕ 28
2.1 Финансово-экономическая характеристика деятельности ОАО
«Сургутское 28
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции ОАО
«Сургутское 42
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО«Сургутское 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СУРГУТСКОЕ 59
3.1 Разработка и экономическое обоснование мероприятий поповышению эффективности товарной политики ОАО«Сургутское 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75