Инициатива образования нового субъекта принадлежит самим объединяющимся субъектам Российской Федерации. Инициатива принадлежит именно субъектам Российской Федерации, т.е. не только их органам государственной власти, но и населению, которое в конечном итоге и будет решать данный вопрос на референдуме. В этой связи перед выдвижением соответствующих предложений необходимо всесторонне исследовать позицию населения всех объединяющихся субъектов по вопросу объединения. Так реализовывается принцип народовластия в нашей стране, указанный в статье 3 Конституции РФ. Инициатива направляется Президенту РФ, который затем уведомляет о полученном предложении Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. В каждом из объединяющихся субъектов обязательно должен быть проведён референдум по вопросу объединения в случае, если инициативу объединения поддерживает Президент.
После проведения референдумов официальные данные о результатах должны быть переданы Президенту. Однако возникает вопрос, каковы будут правовые последствия неподдержания Президентом подобной инициативы. Данным федеральным конституционным законом этот вопрос не решён.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Сущность и значение административно-территориального деления России 5
1.2. Принципы административно-территориального деления Российской Федерации 8
2. АНАЛИЗ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1. Социально-экономическое развитие Оренбургской области 12
2.2. Тенденции развития административно-территориального деления России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25