По мнению Г. Р. Гизатуллиной и Л. Л. Лашковой , ребенок на основе опыта персонажа может использовать полученные знания, расширять собственные представления о нравственных правилах, нормах и их проявлениях используя возможность переноса образ героя на себя.
Таким образом, мультипликационные фильмы, способствуют решению образовательных и воспитательных задач.
В начале проекта нами было проведено обследование детей для выявления уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие диагностические методики: диагностика (модифицированный вариант) Р. М. Калининой «Закончи историю» [9, с. 2], которая позволяет выявить уровень понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость — жадность, трудолюбие — лень, правдивость — лживость, внимание к людям — равнодушие), определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нравственных норм и давать элементарную нравственную оценку и методика А. М. Эткинда «Цветовой тест отношений (ЦТО), направленная на выявление уровня эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам [29, с. 3].
Анализируя данные результатов диагностики (методика Р. М. Калининой) «Закончи историю» и диагностики А. М. Эткинда, можно сделать вывод: высокий уровень сформированности нравственного развития у 3 детей (30%,), средний уровень у четверых испытуемых (40%), низкий уровень сформированности нравственного развития выявлен у троих испытуемых (30%). Беря эти результаты во внимание мы поставили
Цель проекта: создать условия для развития нравственных чувств старших дошкольников средствами мультипликации.
Актуальность: Значение и роль нравственного развития в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по его формированию занимают особое место в воспитании и образовании. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.