Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вид работы: статья  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 6

По мнению Г. Р. Гизатуллиной и Л. Л. Лашковой , ребенок на основе опыта персонажа может использовать полученные знания, расширять собственные представления о нравственных правилах, нормах и их проявлениях используя возможность переноса образ героя на себя. Таким образом, мультипликационные фильмы, способствуют решению образовательных и воспитательных задач. В начале проекта нами было проведено обследование детей для выявления уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были определены следующие диагностические методики: диагностика (модифицированный вариант) Р. М. Калининой «Закончи историю» [9, с. 2], которая позволяет выявить уровень понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость — жадность, трудолюбие — лень, правдивость — лживость, внимание к людям — равнодушие), определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нравственных норм и давать элементарную нравственную оценку и методика А. М. Эткинда «Цветовой тест отношений (ЦТО), направленная на выявление уровня эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам [29, с. 3]. Анализируя данные результатов диагностики (методика Р. М. Калининой) «Закончи историю» и диагностики А. М. Эткинда, можно сделать вывод: высокий уровень сформированности нравственного развития у 3 детей (30%,), средний уровень у четверых испытуемых (40%), низкий уровень сформированности нравственного развития выявлен у троих испытуемых (30%). Беря эти результаты во внимание мы поставили Цель проекта: создать условия для развития нравственных чувств старших дошкольников средствами мультипликации.


Актуальность: Значение и роль нравственного развития в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по его формированию занимают особое место в воспитании и образовании. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match