Привычку современного посетителя к телефону и навык получения информации с дополнительного устройства начали использовать довольно рано. Ещё в 2009 году Бруклинский музей провел эксперимент, в котором использовал простые СМС-сообщения, чтобы отсылать посетителям рекомендации. Каждому экспонату был приписан короткий номер — отправив на него СМС, посетитель сообщал системе, что ему понравился именно этот экспонат, и она предлагала ему другие похожие.
Этот подход разрушает какой-либо нарратив, ставя во главу угла пользовательский интерес. Но стоит учитывать, что не каждый музей может позволить себе сделать ставку на интерес посетителя. Возможности музейной работы часто ограничиваются тематической спецификой собрания музея.
Отдельного внимания заслуживают мультимедийные и аудиогиды. Мультимедийные и аудиогиды содержат дополнительную информацию, но важнее другое — они, с одной стороны, курируют посещение, а с другой, напротив, дают посетителю возможность изучать экспозицию в своём темпе и по индивидуальному маршруту. Особенно важно, что у гидов множество языковых версий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ 7
1.1. Особенности мультимедиа пространства музея. 7
1.2. Формирование этнокультурных компетенций средствами мультимедийных технологий………………………13
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЕ ОХИНСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ……….……………….24
2.1. Анализ деятельности Охинского краеведческого музея по внедрению информационных технологий в программы этнокультурного образования…………… 24
2.2. Разработка мультимедийного проекта «Сахалинская область в топонимах. время великих открытий» ..……………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…….43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………….. 48