Значение исследовательской компетенции выходит далеко за пределы чисто академических навыков научной работы. Современный мир характеризуется качественным возрастанием количества доступной информации. Это происходит вследствие технологического прогресса и сети Интернет. Человек находится не в ситуации, когда он испытывает недостаток информации, как это было в ХХ веке и ранее, а, напротив, в ситуации информационного перенасыщения. Информации очень много, она не структурирована - ее качество и достоверность носят неоднозначный характер. Исследовательская компетенция позволяет критически анализировать информацию, прививает навыки критического мышления.
Критическое мышлению включает в себя навык поиска и анализа информации, умение определить ее ценность и обладание технологиями проверки ее достоверности.
В контексте педагогического процесса навык критического мышления достигает сегодня очень большого значения, так как учащиеся в данной информационной ситуации могут найти источник информации помимо занятий в школе, но могут не суметь критически рассмотреть его
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Формирование исследовательской компетенции у обучающихся в современном школьном литературном образовании 7
1.1. Компетенция: понятие, структура, сущность 7
1.2. Формирование исследовательской компетенции в условиях ФГОС 11
Глава 2. Мотивный анализ как метод литературоведческого исследования 19
2.1. Мотив и мотивный анализ в отечественной науке о литературе 19
2.2. Мотив любви в творчестве А.И. Куприна 24
Глава 3.Мотивный анализ на уроках изучения творчества А.И. Куприна как средство формирования исследовательской компетенции у старшеклассников 34
3.1. Мотивный анализ в школьной методике преподавания литературы 34
3.2. Изучение творчества А.И. Куприна в школе (анализ УМК) 35
3.3. Комплекс уроков по формированию исследовательской компетенции посредством мотивного анализа произведений И.А. Куприна 43
Выводы по третьей главе 49
Заключение 51
Список литературы 53