Кроме предоставления рабочих мест и заработной платы необходимо еще целенаправленно мотивировать персонал. Сегодня акцент больше делается на удовлетворении социальных потребностей работника, чем на простом материальном вознаграждении. Общеизвестно, что качество предоставляемой услуги зависит от множества человеческих факторов: интонации в общении с гостем, готовность пойти навстречу, решить проблему гостя, постоянная работа над улучшением процесса оказания услуги. Разные уровни мотивации влияют на конкурентоспособность гостиничного хозяйства. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что существует прямая взаимосвязь между лояльностью («долгосрочностью») работников и лояльностью клиентов.
Совершенствование системы мотивации в мини–гостинице «Измайловский» следует начинать с того, что еще при приеме сотрудника на работу целесообразно предлагать ему заполнить мотивационную анкету, которая должна показать, что больше всего влияет на результат работы данного конкретного сотрудника. Также целесообразно протестировать сотрудника по экспериментальной методике «Ценностные ориентации личности» (ЦОЛ).
Данные рекомендации позволят более грамотно организовать мотивационную систему с учетом особенностей каждого работника.
В настоящее время необходимо предлагать пути совершенствования существующей системы мотивации, исходя из имеющейся ситуации.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Сущность и виды мотивации персонала 6
1.2 Особенности мотивации персонала гостиничного предприятия. 14
1.3 Проблемы мотивации персонала малых гостиничных предприятий 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МИНИ-ОТЕЛЯ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» 30
2.1 Общая характеристика мини-отеля «Измайловский» 30
2.2 Оценка системы мотивации персонала мини-отеля «Измайловский» 34
2.3 Влияние системы мотивации персонала мини-отеля на эффективность его деятельности 42
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МИНИ–ОТЕЛЕ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала мини-отеля 47
3.2 Оценка эффективности предложенных мер 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 60
Электронные ресурсы 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65