Тип рыночной структуры в первую очередь характеризуется тремя основными чертами. К ним относятся количество компаний в отрасли, однородность товаров, производимых отраслью, и возможность компаний входить в отрасль и выходить из нее. С этой точки зрения монополия - это рыночная структура, которая удовлетворяет следующим условиям: производство товаров во всей отрасли находится под контролем продавца этого товара, он называется монополией.
Другими словами, монополия является единственным производителем товаров и отражает всю отрасль. Товары, производимые монополией, специфичны по своей природе и не взаимозаменяемы. Отсюда следует, что спрос на конкретный продукт изменяется незначительно при изменении цен на товары в других секторах, и, следовательно, перекрестная эластичность спроса на монополизированный продукт и продукцию других секторов экономики очень низка. Для других компаний вхождение в монополию невозможно. Это подтверждает, что в условиях монополии конкуренция невозможна.
Содержание
Введение 2
1. Теоретико-методологические основы монополии 4
1.1. Понятие, сущность и виды монополии 4
1.2. Особенности и характерные черты монополии 8
2. Анализ монополии в России 15
2.1. История возникновения и развития монополии в России 15
2.2. Современное состояние монополизма в Российской Федерации 17
Заключение 22
Список литературы 23