Это, вероятно, снизит цены почти до конкурентного уровня. Каждая фирма побоится поднять свою цену, опасаясь потерять свою долю в общем объеме реализации, и, таким образом, она будет обладать минимальной монопольной властью или не иметь ее вовсе.
Однако фирмы могут и не конкурировать между собой и даже вступать в сговор (в нарушение антитрестовского законодательства). В крайнем случае они могут образовать картель и договориться об ограничении объема производства и подъеме цен. Наиболее вероятно, что, поднимая цены по сговору, а не в одиночку, фирмы получат большую прибыль и поэтому картель может получить значительную монопольную власть.
Таким образом, фирмы могут взаимодействовать различными способами. Здесь просто надо подчеркнуть, что при прочих равных обстоятельствах монопольная власть меньше, когда фирмы агрессивно конкурируют, и больше, когда они сотрудничают.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МОНОПОЛИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 5
1.1. Монополия и ее последствия 5
1.2. Источники монопольной власти 13
ГЛАВА II. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОНОПОЛИЙ В РОССИИ 17
2.1. Роль естественных монополий на российском рынке 17
2.2. Регулирование естественных монополий в России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30