Реактор служит для подавление помех радиоприему. Такие помехи возникают вследствие искрения между токоприемниками и контактными проводами, искрения на коллекторах электрических машин, контактах контакторов и контроллеров.
Радиопомехи распространяются по контактным проводам и, создаваемые всего лишь одним троллейбусом, хорошо принимаются всеми приемными устройствами, расположенными на расстоянии 5-6 км от места их появления. В направлении, перпендикулярном контактному проводу, дальность действия этих помех значительно меньше - 150- 200 м.
Одним из мероприятий, уменьшающих радиопомехи, является улучшение контакта между токоприемником и контактным проводом. Этого достигают путем поддержания установленного нажатия токоприемника на контактный провод и применением вставки с широкой поверхностью контакта. Наименьшие помехи радиоприему создают угольные вставки, так как уголь непрерывно полирует поверхность контактного провода. Алюминиевые вставки задирают контактный провод, создают заусенцы, которые ухудшают контакт между токоприемником и контактным проводом.
Содержание
Введение 7
1 Троллейбус как элемент городского транспорта 8
1.1 Технические характеристики современных троллейбусов 8
1.2 Технические характеристики ЗиУ-682Б 19
1.3 Краткие сведения электрооборудования троллейбусов 23
2 Управление тяговыми двигателями троллейбуса 25
2.1 Контактно-реостатные системы управления троллейбуса (управление режимами хода и электродинамического торможения) 25
2.2 Тиристорно-импульсные системы управления троллейбусов 29
2.3 Транзисторные системы управления 30
2.4 Сравнительная оценка известных систем управления 32
3 Разработка тиристорно-импульсной системы управления троллейбусом ЗиУ-682Б 33
3.1 Заводская электрическая схема троллейбуса ЗиУ-682Б 33
3.2 Выбор силовой схемы 43
3.3 Анализ известных систем управления силовыми схемами выбор типа системы управления силовой схемы 45
3.4 Разработка структурной схемы управления силовой схемой 46
3.5 Работа силовой схемы троллейбуса 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51