Базовые определения моделирования называют исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их аналогов. Соответственно эти аналоги называются моделями.
Моделирование позволяет формализовать исследуемые педагогические проблемы, выполняя при этом функцию научного предвидения — получение новых, скрытых от эмпирических измерений, данных о педагогическом явлении. Моделирование позволяет расширить теоретические представления об объекте педагогического исследования, как до начала экспериментальной работы, так и после ее завершения и приводит к задачам измерения.
В педагогикe накоплено значительное количество разнообразных моделей — модель урока, модель новой образовательной системы, модель обучения и образования, модель развития профессионального самосознания, модель педагогического взаимодействия, модель педагогической ситуации или ситуации выбора и др. Посредством моделирования мы получаем возможность установить самые существенные свойства и распространить их на целый класс родственных педагогических явлений или процессов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………..7
1.1. Базовые понятия исследования: «моделирование», «педагогическое моделирование», «педагогическая модель»……………………………………..7
1.2. Модель учебного предмета, как соотношение наглядности и моделирования в обучении………………………………………………………13
1.3. Модель содержания профессионального обучения на основе компетентного подхода………………………………………………………….21
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОМ СТРОИТЕЛЬНОМ ТЕХНИКУМЕ………………………………………………32
2.1. Разработка модели проектирования программы учебной дисциплины………………………………………………………………………32
2.2. Разработка содержания модели проектирования программы учебной дисциплины………………………………………………………………………41
2.3Проектирование содержания учебного занятия по дисциплине «информационные технологии в проектировании»…………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………82