В соответствии с идеями Е.Э. Смирновой, Н.Ф. Талызиной и Л.М.
Макаровой модель деятельности специалиста представляет из себя аналог его
деятельности, выраженный через соответствующие характеристики или
параметры. Преподаватель высшей школы, как объект исследования, должен
рассматриваться целостно, а модель деятельности преподавателя высшей школы -
содержать требования к параметрам его деятельности и личности.
Характеристиками деятельности преподавателя высшей школы могут стать виды
его деятельности, возникающие в профессиональной деятельности проблемы и
задачи, реализуемые преподавателем высшей школы функции, применяемые им в
процессе реализации функций технологии, методы, приемы и уровень, на котором
преподаватель осуществляет свою деятельность. Качества и способности,
психофизиологические качества и особенности, установки и ценностные
ориентации, знания, умения и навыки, уровень компетентности и мастерства
характеризуют преподавателя как личность. Система требований к указанным
характеристикам деятельности и личности определяет модель деятельности
преподавателя высшей школы.
Введение ……………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика деятельности и личности преподавателя философии
высшей школы…………………………………………………………………………………………………10
1.1 Общая характеристика деятельности преподавателя ………………..………….10
1.2 Личностные свойства преподавателя…………………………………………………………..31
Глава 2. Проектирование моделей подготовки и профессиональной деятельности
преподавателей философии высшей школы.…………………..…………………….38
2.1 Моделирование и проектирование педагогических объектов в системе
профессионального образования преподавателей высшей
школы……………………………………………………………………………………………………………..38
2.2 Модели подготовки, деятельности и личности преподавателя вуза……………..44
2.3 Проектирование квалификационной характеристики и модели преподавателя
философии высшей школы…………………………………….……………………………….59
Заключение…………………………………………………………………………….81
Список использованных источников и литературы…………………………………84