Моделирование процесса чтения русскоязычных текстов: анализ применимости теоретических моделей единого и двойного пути

Моделирование процесса чтения русскоязычных текстов: анализ применимости теоретических моделей единого и двойного пути

Вид работы:   |   Предмет работы:   |   Количество листов: 69

Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью изучения процессов чтения, понимания когнитивных процессов, участвующих в обработке слов в процессе чтения. Целью настоящего исследования является анализ применимости моделей чтения единого и двойного пути для русского языка.


Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Чтение как психолингвистический процесс…………………………………….7
1.1. Биологический аспект процесса чтения…………………………………………………..8
1.1.1. Ограничения, накладываемые зрительной системой человека…….…9
1.1.2. Особенности, определяемые устройством человеческого мозга……………..10
1.2. Психологический аспект процесса чтения……………………………………………….11
1.2.1. Особенности зрительного восприятия в целом……12
1.2.2. Особенности зрительного восприятия языковых единиц….13
1.3. Лингвистический аспект чтения……………………………………………………….…15
1.3.1. Исходные различия: письмо, графика, орфография….15
1.3.2. Роль слога и морфемы в чтении….16
1.3.3. Единицы объекта и единицы процесса в чтении 17
Глава 2. Основные современные модели чтения…………………………………………20
2.1 Общие положения………………………………………………………………………….20
2.2. Модели чтения для буквенных языков…………………………………………………..22
2.2.1. Логогенная модель………………………………………………………………22
2.2.2. Модель интерактивной активации….22
2.2.3. Распределенная обучающаяся модель опознания и чтения слов .23
2.2.4. Двусистемная каскадная модель визуального опознавания слов и чтения вслух (DRC)…24
2.2.5. Коннекционистская модель множественных следов памяти для чтения многосложных слов MTM…………………………….…….…26
2.2.6. Коннекционисткая двусистемная модель (CDP).27
2.2.7. Многокомпонентная модель чтения…..27
Глава 3. Анализ проблем моделирования и экспериментальное исследование…..….30
3.1 Недостатки существующих моделей и перспективы моделирования чтения…………30
3.2. Описание используемых методов………………………………………………………..33
3.3. Эксперименты на материале русского языка……………….41
Заключение…………………………………………………………………………………….47
Список литературы ………………………………………………………………………….51
Приложение……………………………………………………………………………………56










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match