Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Чтение как психолингвистический процесс…………………………………….7
1.1. Биологический аспект процесса чтения…………………………………………………..8
1.1.1. Ограничения, накладываемые зрительной системой человека…….…9
1.1.2. Особенности, определяемые устройством человеческого мозга……………..10
1.2. Психологический аспект процесса чтения……………………………………………….11
1.2.1. Особенности зрительного восприятия в целом……12
1.2.2. Особенности зрительного восприятия языковых единиц….13
1.3. Лингвистический аспект чтения……………………………………………………….…15
1.3.1. Исходные различия: письмо, графика, орфография….15
1.3.2. Роль слога и морфемы в чтении….16
1.3.3. Единицы объекта и единицы процесса в чтении 17
Глава 2. Основные современные модели чтения…………………………………………20
2.1 Общие положения………………………………………………………………………….20
2.2. Модели чтения для буквенных языков…………………………………………………..22
2.2.1. Логогенная модель………………………………………………………………22
2.2.2. Модель интерактивной активации….22
2.2.3. Распределенная обучающаяся модель опознания и чтения слов .23
2.2.4. Двусистемная каскадная модель визуального опознавания слов и чтения вслух (DRC)…24
2.2.5. Коннекционистская модель множественных следов памяти для чтения многосложных слов MTM…………………………….…….…26
2.2.6. Коннекционисткая двусистемная модель (CDP).27
2.2.7. Многокомпонентная модель чтения…..27
Глава 3. Анализ проблем моделирования и экспериментальное исследование…..….30
3.1 Недостатки существующих моделей и перспективы моделирования чтения…………30
3.2. Описание используемых методов………………………………………………………..33
3.3. Эксперименты на материале русского языка……………….41
Заключение…………………………………………………………………………………….47
Список литературы ………………………………………………………………………….51
Приложение……………………………………………………………………………………56