Моделирование как теоретический метод исследования в коррекционно-педагогической деятельности педагога-логопеда

Моделирование как теоретический метод исследования в коррекционно-педагогической деятельности педагога-логопеда

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 34

По определению В.В. Давыдова, моделирование - это продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала. А Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева обозначили, что наглядные модели для детей дошкольного возраста, являются той формой выделения и обозначения отношений, которая им доступна [3]. В современной научно-педагогической литературе моделирование рас-сматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л.А., Дья-ченко О.М. и др.). Также авторы придают большое значение формированию графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей до-школьного возраста с нормально развитой речью (Цеханская Л.И.) и детей с речевой патологией (Гаркуша Ю.Ф.). Авторы Ветрова Н.М., Агаева Е.Л. разработали вопросы по применению наглядного моделирования для опосредованного решения познавательных задач, по развитию способностей к перцептивной абстракции у старших дошкольников при их нормальном развитии [2]. Ребенок, владеющий внешними формами замещения и визуального моделирования (использование символов, рисунков, схематических рисунков и т. д.) имеет возможность использовать в уме заместители и визуальные модели, представлять с их помощью того, о чем говорят взрослые, предвидеть возможные результаты своих действий.


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 6
1.1. Понятие «моделирования» 6
1.2. Методологическое обоснование использования моделирования как теоретического метода исследования в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда 10
Выводы по 1 главе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 18
2.1.Комплект диагностических методик для изучения эффективности использования практических техник моделирования в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда 18
2.2. Рекомендации учителю-логопеду по применению техник моделирования в коррекционно-педагогической деятельности 26
Выводы по 2 главе 30
Список использованных источников 33










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match