Исполнительская составляющая изучения партитуры включает игру на фортепиано. Умение «вокально» сыграть хоровую партитуру - необходимое качество хорового дирижера. Характер звука зависит от художественного образа произведения, он может быть и staccato, и marcato, и legato. Но главное для хормейстера - овладение мелодичным звучанием при соединении верхнего и нижнего голосов, что создает впечатление общего хорового легато. Важным условием передачи особенностей хоровой партитуры на фортепиано является исполнение цезур, определяемой вокально-хоровым дыханием и фразировкой текста как в отдельной части, так и во всем хоре [6,с.37].
Исходя из особенностей хорового пения, дирижер должен творчески подходить к указанию темпа. Одна из основных задач исполнения хорового произведения - использование динамических оттенков. Умение выделять общие и частные кульминации, сравнивать их с громкостью звука, не нарушая общего замысла композитора, требует творческой зрелости дирижера. Необходимым условием артистичного исполнения является достижение ансамбля хоровых партий.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы работы дирижёра над хоровым произведением ………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и специфика профессиональной деятельности дирижёра хора…………………………………………………………………………………6
1.2. Последовательность работы над хоровым произведением……………………………………………………………………..9
Глава 2. Изучение хорового произведения – важнейший этап в самостоятельной работе дирижёров хора……………………………………12
2.1. Этапы самостоятельной работы по изучению хорового произведения ……………………………………………………………………..12
2.2. Моделирование как главный этап самостоятельного изучения хорового произведения …..……………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….21