Мода и социум. Влияние человека на моду и на общественное мнение

Мода и социум. Влияние человека на моду и на общественное мнение

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Искусствоведение   |   Количество листов: 20

Считается, что мода возникает, развивается и распространяется благодаря воздействию на бессознательное, как на чувственные и эмоциональные факторы поведения, здесь надо влияние психических импульсов, в свою же очередь законодатели моды только улавливают и эффективно используют эти потребности, реализуя свои собственные идеи и выгоды. Модельеры, дизайнеры, художники и другие творцы моды, правильно определившие направление изменений установок отдельных способны в значительной степени управлять процессом развития и распространения моды, основывать новые стилевые направления и даже изменять эстетические нормы, принятые в обществе. Фактически они могут управлять отдельными сторонами сознания людей, создавая оригинальные образцы и умело распространяя их с помощью средств массовой информации. Впервые чётко разделил понятия моды и одежды социолог Г. Зиммель. Он рассуждал о моде говоря, что это– «важныӗ социальный̆ феномен, проявляющий себя во всех сферах жизни общества, в то время как одежда – всего лишь одна из этих сфер». Одним из первых, кто затронул тему моды на научном уровне, был шотландский экономист А. Смит, утверждавший, что «мода проявляет себя в первую очередь во всех сферах, где основным является чувство вкуса». Немецкий философ И. Кант считал, что «исходя из самого понятия можно сказать, что любая мода – это меняющийся образ жизни», тем самым выражая свое менее о факторе быстрой сменяемости модных тенденций, как о быстрых изменениях внутри общественного мнения. Явление моды намного шире, объёмнее, оно включает в себя дизайн одежды, но не ограничивается имкациями. Фрейд дал такое толкование происхождения моды: "Новая мода возникает из призывов к свободе, красоте и значимости". Психоаналитики трактовали следование моде как способ преодоления чувства неполноценности человека, возникающего в результате неудовлетворенности своим социальным положением. "Изменение в одежде дает иллюзию изменения личности, домохозяйка в фартуке чувствует себя как служанка, в вечернем платье - она уже чувствует себя леди" (П.Нистром). Таким образом, мода – то, что никогда не стоит на месте, ей характерна тенденция к постоянной модификации и подражанию, основываясь на симпатиях и потребностях того или иного периода социального развития. Современное потребительское общество создаёт благоприятные условия для создания и популяризации массовых трендов, однако, не стоит забывать, что модные тенденции также могут выступать в роли самостоятельных регуляторов социального поведения, соответственно как человек не может полностью стать не зависим от общественного мнения так и невозможно полностью отделиться от влияния модных феноменов и тенденций.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение..
Глава 1 Биография моды
1.1 Значение и зарождение моды
1.2 Краткая история моды
1.3 Влиятельные личности в модной сфере
1.3.1 Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль
1.3.2 Ив Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н
1.3.3 Карл О́тто Лагерфе́льд
Глава 2 Влияние моды
2.1 Общественное мнение
2.2 Методы влияния брендов
Заключение
Список литературы
Приложения










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match