Исходная информация в социально-экономических исследованиях представляется чаще всего в виде набора объектов, каждый из которых характеризуется рядом признаков (показателей). Поскольку число таких объектов и признаков может достигать десятков и сотен, и визуальный анализ этих данных малоэффективен, то возникают задачи уменьшения, концентрации исходных данных, выявления структуры и взаимосвязи между ними на основе построения обобщенных характеристик множества признаков и множества объектов. Такие задачи могут решиться методами многомерного статистического анализа.
Многомерный статистический анализ – раздел математической статистики, посвященный математическим методам, направленным на выявление характера и структуры взаимосвязей между компонентами исследуемого многомерного признака и предназначенным для получения научных и практических выводов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МНОГОМЕРНОГО АНАЛИЗА 5
1.1 Понятие и сущность многомерного анализа социологических исследований 5
1.2 Основные компоненты многомерного анализа социологической информации 9
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
2. МЕТОДЫ МНОГОМЕРНОГО АНАЛИЗА 15
2.1 Кластерный анализ. 15
2.2 Факторный анализ 25
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35