Разумеется, название диагноза ММД не всегда было таковым-долгое время не существовало единого научного термина, описывающего данное состояние. Продолжительный период времени для определения симптомов ММД использовались самые разные понятия: "легкая мозговая дисфункция", "хронический гиперкинетический мозговой синдром", "легкая детская энцефалопатия", "легкое повреждение головного мозга», "гиперкинезы", "гиперактивность", "гиперкинетические импульсивные расстройства"" и т.д. [ 1Брязгунов И. П., ].В качестве самостоятельного термина ММД была определена в 1963г. на экспертном собрании по проблемам ММД [клинический полиморфизм ], как «нервно-психическая патология» впервые была описана в 1966г. С.Клеменсом. По определению С.Клеменса, ММД-это «заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальным уровнем, с нарушением поведения от лёгкой до выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе, которые могут характеризоваться различными сочетаниями нарушений речи, памяти, контроля внимания, двигательных функций". В последствии к симптоматике данного состояния относили множество клинических проявлений: начиная с нарушений эмоционально-волевой сферы и заканчивая учебными трудностями, неспособностью к полноценной социальной адаптации.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основания изучения минимальной мозговой дисфункции у детей: медицинские и социальные аспекты 6
1.1. Минимальная мозговая дисфункция как клинико-биологическая проблема 6
1.2. Причины ММД 7
1.3. Симптомы и формы ММД…………………………………………………………………11
1.4. Особенности диагностики минимальной мозговой дисфункции 16
1.5Особенности лечения
Глава 2. Исследования социальных последствий минимальной мозговой дисфункции, рекомендации по психолого-педагогической коррекции…21
2.1. Социальные последствия ММД психолого-педагогических исследований особенностей детей с минимальной мозговой дисфункцией……………………………………………………….21
2.2. Рекомендации по психолого-педагогической коррекции минимальной мозговой дисфункции у детей………………………………………..37
Заключение 42
Список используемой литературы 44