Таким образом, общество вместе с индивидуальной атрибуцией при любых условиях устанавливает виновника произошедшего и без особой причины приписывает причину произошедшего конкретному лицу. В случае косвенной атрибуции общество в первую очередь предрасположено обвинять обстоятельства в целом, не ища какого-либо конкретного виновника в принципе. В конечном счете, если есть стимул, человек видит причину происходящего в объекте, на который было направлено действие, или в самой жертве.
Вера в "первый взгляд", как показали специальные исследования, приводит к тому, что затем на этого человека в течение многих лет смотрят сквозь призму первого впечатления, которое ломает все его действия. Первое впечатление не всегда верно, потому что оно основано не на понимании характера нового друга, а на подсознательных ожиданиях и слабостях воспринимающего.
Психическое состояние воспринимающего положительно влияет на восприятие человека, если его эмоции положительны в момент восприятия, и, наоборот, отрицательно, если у него возникают неприятные чувства.
Упрощение межличностного восприятия выражается в том, что информация подсознательно выбирается в мозге извне, в результате чего воспринимающий замечает, распознает и запоминает явления только те, которые наиболее важны для него или к которым он лучше всего подготовлен.
Таким образом, на межличностное восприятие влияет множество факторов из-вне.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сложность изучения межличностного взаимодействия в трудовом коллективе в целом 6
1.1 Понятие межличностных взаимоотношений как психологической категории 6
1.2 Межличностная совместимость и взаимоотношения 17
1.2 Особенности работы и межличностных отношений в медицинских учреждениях 24
Глава 2. Экспериментальное исследование межличностного взаимодействия в медицинском коллективе 28
2.1 Цель, задачи методы и база исследования 28
2.2 Психокоррекция межличностного взаимодействия в трудовом коллективе 46
Глава 3. Контроль проведённой психокоррекционной работы и подведение итогов 53
3.1 Контрольная проверка результатов корректирующей работы 53
3.2. Выводы по главе 3 63
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение 1 70
Приложение 2 71
Приложение 3 73
Приложение 4 79
Приложение 5 81
Приложение 6 82
Приложение 7 83
Приложение 8 84
Приложение 9 90
Приложение 10 93