В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» №
184-ФЗ от 27 декабря 2002 года безопасность определяется как состояние, в
котором нет неприемлемого риска причинения вреда или ущерба.
Автомобиль следует признать безопасным, работа которого в течение
жизненного цикла не приводит к неприемлемому риску повреждения в
случае отказа систем и компонентов автомобиля.
Во всех экономически развитых странах мира безопасность
автомобильного транспорта, связанная с его высоким рисковым
потенциалом, подлежит строгому регулированию, и по мере развития
экономики и общества масштабы регулирования постоянно расширяются.
В мировой практике существуют различные подходы к оценке
безопасности конструкции автомобилей. Но все они в целом сводятся к
подтверждению соответствия установленным требованиям и стандартам для
обеспечения безопасности проектирования АТС и их компонентов и
периодического контроля за соблюдением требований к безопасному
состоянию конструкции АТС и их компонентов.
Введение 3
Глава 1. Общепринятые положения оценки безопасности АТС 5
1.1. Оценка безопасности АТС по техническому уровню и сроку
эксплуатации 5
1.2.Номенклатура технических требований
АТС……………………………………………………………………………………………………………6
Глава 2. Технический регламент "о безопасности транспортных
средств в эксплуатации" …………………………………………………………………….15
2.1. Цели и область применения ТР 15
Глава 3. Конструктивная безопасность автомобиля 21
3.1. Активная безопасность 21
3.2. Пассивная безопасность 26
Заключение 23
Список литературы 27
Приложения…………………………………………………………………………………….30