Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 5 лет. Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период у детей начинают формироваться новые отношения со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Для детей дошкольного возраста характерно отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Младший дошкольник уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», которое приводит к кризису 3 лет. По Даниилу Борисовичу Эльконину, «кризис 3 лет» — это кризис выделения ребенком своего Я [46].
Развитие самостоятельности как черты характера является одной из важных проблем воспитания и обучения. Развитие самостоятельности является одной из предпосылок формирования подрастающего человека как существа общественного.
Содержание
Ведение
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании
§1. Развитие самостоятельности младших дошкольников в самообслу-живании: сущность, структура, особенности
§2. Методы и приемы развития самостоятельности младших дошкольников в процессе самообслуживания
Глава 2 Практическая работа по развитию самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании
§1. Результаты констатирующего эксперимента
§2. Комплекс мероприятий по развитию самостоятельности младших дошкольников в самообслуживании
Заключение
Список использованных источников
Приложения