Родилась Мария Монтессори - 1870 году, в раннем отрочестве начала
борьбу за право женщины получать образование наравне с мужчинами,
поступив сначала в мужскую гимназию, а затем и в университет. Закончив
6
его в 1896 году, она становится первой в Италии женщиной — доктором
медицины. Еще в студенческие годы, работая в университетской клинике,
она не раз наблюдала за умственно отсталыми детьми, обездоленными
изгоями общества, лишенными не только книжек и игрушек, но и
элементарного человеческого тепла. Пораженная до глубины души, она
решает посвятить себя лечению и обучению этих детей.
До двадцатого века психически больных людей не лечили, а лишь
изолировали в психиатрических лечебницах, условия жизни в которых мало
чем отличались от тюремных, и уж, тем более, никому не приходило в голову
видеть в них личность.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Понятие самостоятельности в психолого-педагогической
литературе……………………………………….…………………………………5
2.Особенности педагогики М. Монтессори……………………………….…….9
3. Развитие самостоятельности в процессе реализации Монтессори-
педагогики………………………………………………………………………..17
4. Рекомендации для родителей по развитию самостоятельности……………20
Заключение ………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………30