Хорошие привычки слушать должны быть направлены на позитивные советы, но также полезно знать о распространенных ошибках. Когда слушаете, никогда не принимайте молчание за внимание. Если кто-то молчит, это не обязательно означает, что он слушает. Не делайте вид, что слушаете, так как собеседник может быть поглощен своими мыслями. Сколько бы вы ни притворялись, что слушаете, это бесполезно, так как мимика и жесты собеседника покажут его незаинтересованность и скуку. Лучше признать, что вы не можете слушать в данный момент, например, потому что вы заняты. Не перебивайте без необходимости. Если вам приходится прерывать важный разговор, помогите собеседнику восстановить прерванный ход мыслей. Помните, что такие решения могут помешать содержательному общению. Если вы не согласны с мнением собеседника, обычно перестаньте слушать и ждите своей очереди говорить.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Основы эффективной коммуникации…………………………………..4
1.1 Средства коммуникации……………………………………………….5
2. Жесты нетерпения……………………………………………………….6
3. Каналы коммуникации…………………………………………………..7
4. Принципы эффективной коммуникации……………………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..14