На этапах проектирования и сооружения трубопроводов основным фактором, усложняющим процесс строительства, является специфика территорий, характеризующихся разнообразием природно-климатических, гидрологических, инженерно-геологических условий, а также наличием естественных и искусственных препятствий (малые и крупные водотоки, водохранилища, озера, болота, овраги, железные и автомобильные дороги и т.п.).
При данных обстоятельствах для надежного функционирования трубопроводов одной из первостепенных задач, требующих решения, является обеспечение их продольной устойчивости. Для этой цели в трубопроводном строительстве предусмотрены средства балластировки и закрепления.
В настоящее время сооружение трубопроводов ведется высокими темпа-ми. Это объясняется повышенной ролью данного вида транспорта в системе нефтегазовой отрасли, связанной с ускоренной перекачкой углеводородного сырья на большие расстояния, независимо от сезонности, с экономической эффективностью по сравнению с альтернативными видами транспорта. Важно от-метить такие достоинства трубопроводного транспорта, как бесперебойность доставки, герметичность, что, в свою очередь, повышает экологическую без-опасность, и высокая автоматизация производственного процесса. Таким образом, значимость трубопроводных систем весьма высока в процессе развития нефтяной и газовой промышленности, являющейся важнейшей частью топлив-но-энергетического комплекса России.
Содержание
Введение 3
1.Способы балластировки магистральных трубопроводов 4
2. Балластировка магистральных трубопроводов в условиях крайнего Севера 7
Заключение 10
Список использованных источников 11