Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.
В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений.
В общеподготовительном направлении задача обучения, предусматривает формирование основного фонда двигательных умений и навыков (бега, ходьбы, прыжков, метаний, плавания и т. п.), а также двигательных действий, посредством которых решают специфические задачи физического воспитания.
В профессионально-прикладном направлении физического воспитания задачи обучения формулируются с учетом особенностей профессиональной деятельности, они определяют группы двигательных действий, подлежащих детализированному разучиванию и служащих средством формирования умений и навыков тонкой дифференцировки усилий по необходимым для этой деятельности параметрам.
В спортивно-подготовительном направлении задача обучения формулируется в соответствии со спецификой соревновательного упражнения – предмета узкой специализации.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Характеристика двигательного действия как предмета обуче-ния……………5
1.1 Компоненты готовности к освоению двигательному действию………….5
1.2 Сущность и содержание основных понятий о двигательных действиях..7
1.3 Структура процесса обучения двигательным действи-ям………………….9
2 Методика углубленного разучивания двигательного действия……………..16
2.1 Средства и методы углубленного дей-ствия………………………………16
2.2 Оценка эффективности этапа углубленного разучивания двигательного действия…………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список использованных источников……………………………………………25