Развитие силовых способностей осуществляется в единстве и взаимосвязи с развитием других – кондиционных и координационных способностей, обучением двигательным действиям и их совершенствованием, воспитанием личности. При решении этих задач учитель должен принять во внимание особенности возрастного, полового и индивидуального развития ребенка, необходимость акцентированного воздействия на различные стороны и виды силовых способностей в соответствии с особенностями периодов их возрастного развития. [16]
Упражнения делятся по степени избирательности воздействия, а также по режиму функционирования мышц – статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие.
По мнению О.В. Бартош, воспитание силы, как и других физических качеств, осуществляется в соответствии с общими методическими принципами физического воспитания, конкретно применяемые в развитии силовых способностей школьников старшего возраста [4].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Общая характеристика силовых способностей……………………..5
1.2 Виды силовых способностей……………………………………….8
1.3 Влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта полиатлон ……………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возрас-та……………………………………………………………………………16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОЛИАТЛОНИСТОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Средства и методы развития силовых способностей…………………..20
3.2 Особенности методики развития силовых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….34