Язык блок-схем самый наглядный из всех «человеческих» языков, используемых для записи алгоритмов. В нем стрелками явно отражена последовательность действий, а действие обычно сразу бросается в глаза благодаря специальному контуру геометрической фигуры (блока), в которой это действие записано (прямоугольник, ромб). Начало и конец работы в блок-схем практически безграничны. На нем можно записать любой алгоритм для ЭВМ, как вычислительный, так и не вычислительный. На нем можно описывать различные физические, химические, технологические процессы, деятельность человеческих коллективов, организаций и т.п., для которых не всегда имеет смысл строить «математическую модель» с целью ее «проигрывания» на ЭВМ.
Умение облечь свои рассуждения и весь ход решения задачи в виде таблицы и блок-схемы существенно дисциплинирует мышление учащихся и становится необходимым практическим качеством специалиста любой профессии. В профессиональном плане эти навыки помогут более быстрому и сознательному овладению в будущем алгоритмическим языком, языком непосредственного общения между человеком и ЭВМ.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОГЛАСОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ 8
1.1. Представление алгоритмов в школьном курсе математики и информатики 8
1.2. Алгоритмическая грамотность учащихся основной школы 13
1.3. Анализ школьных учебников по математике и информатике по развитию алгоритмической грамотности. 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОГЛАСОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1. Календарно-тематическое планирование авторского курса «Математические основы информатики» 26
2.2. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса «Математические основы информатики» 34
2.3. Апробация разработанных материалов 44
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56