Методика развития алгоритмической грамотности учащихся основной школы при согласованном обучении математике и информатике

Методика развития алгоритмической грамотности учащихся основной школы при согласованном обучении математике и информатике

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Информационные технологии   |   Количество листов: 58

Язык блок-схем самый наглядный из всех «человеческих» языков, используемых для записи алгоритмов. В нем стрелками явно отражена последовательность действий, а действие обычно сразу бросается в глаза благодаря специальному контуру геометрической фигуры (блока), в которой это действие записано (прямоугольник, ромб). Начало и конец работы в блок-схем практически безграничны. На нем можно записать любой алгоритм для ЭВМ, как вычислительный, так и не вычислительный. На нем можно описывать различные физические, химические, технологические процессы, деятельность человеческих коллективов, организаций и т.п., для которых не всегда имеет смысл строить «математическую модель» с целью ее «проигрывания» на ЭВМ. Умение облечь свои рассуждения и весь ход решения задачи в виде таблицы и блок-схемы существенно дисциплинирует мышление учащихся и становится необходимым практическим качеством специалиста любой профессии. В профессиональном плане эти навыки помогут более быстрому и сознательному овладению в будущем алгоритмическим языком, языком непосредственного общения между человеком и ЭВМ.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОГЛАСОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ 8
1.1. Представление алгоритмов в школьном курсе математики и информатики 8
1.2. Алгоритмическая грамотность учащихся основной школы 13
1.3. Анализ школьных учебников по математике и информатике по развитию алгоритмической грамотности. 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОГЛАСОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1. Календарно-тематическое планирование авторского курса «Математические основы информатики» 26
2.2. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса «Математические основы информатики» 34
2.3. Апробация разработанных материалов 44
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match