Идет беседа о семи цветах радуги, которые делятся на основные и дополнительные. Рассматриваются на уроке дымковские игрушки, картины разных художников. Работа направлена на смешивание цветов и получение других оттенков [28, с. 126]. Во 2 классе в разделе «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» есть тема «В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров» отводится 1 час. Цель: Ознакомление с филимоновскими узорами. Задачи: познакомить с приемами работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, а также ознакомить с произведениями народных художественных промыслов в России. Урок воспитывает эстетический вкус. На нем рассматривается: этапы технологии изготовления игрушки. Работа направлена на создание композиции «Хозяйство деда Филимона» в творческих тетрадях; повторение элементов филимоновских узоров [28, с. 44]. В разделе «В гостях у Чародейки-зимы» на тему «В мастерской художника Гжели» отводится 1 час. Цель: формирование выполнение приемов кистевой росписи в украшении гжельской игрушки, посуды. Задачи: ознакомление с фарфоровыми изделиями; приемами кистевой росписи на примере розы; развивает эстетический вкус; воспитывает у учащихся аккуратность. Рассматривается на уроке таблица, приемы кистевой росписи. Работа направлена на выполнения силуэта чайника и украшение его по мотивам гжельской росписи в творческой тетради [ 28, c. 64].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
§1. Глиняная игрушка: понятие, виды, технология изготовления……..6
§2. Обучение младших школьников лепке и росписи народных глиняных игрушек как педагогическая проблема……………………………..11
§3. Методические приемы обучения младших школьников лепке и росписи глиняных игрушек…………………………………………………….20
§4. Обобщение опыта учителей по обучению младших школьников лепке и росписи народных глиняных игрушек …………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..34