Методика обучения базовым упражнениям с предметами на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике

Методика обучения базовым упражнениям с предметами на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Физкультура и спорт   |   Количество листов: 82

Психическая подготовленность спортсмена к конкретному соревнованию является одним из критериев залога его успешного выступления. Поэтому в график подготовки включается психоэмоциональный тренинг, как составляющая психологической подготовки [9, 10, 48]. Метод идеомоторной тренировки оказывает существенное влияние на повышение «мышечной выносливости», спортивной работоспособности, а также на сохранение техники сложных упражнений (после перерыва в тренировках) при его целесообразной организации в любом виде спорта. Идеомоторная тренировка положительно влияет на эмоциональное состояние спортсменов перед соревнованиями. В процессе психомышечной тренировки (ПМТ) совершенствование двигательных представлений возникает благодаря обеспечению сознательного контроля движений и сосредоточения внимания. Для психомышечной тренировки применяются разработки различных работ психотренинга, максимальное изометрическое напряжение мышц и покой по завершении, дыхательные упражнения, закрывание глаз. Специалисты также выделяют четыре ступени в процессе психомышечной тренировки при переходе к расслаблению и от него к активизации: – общую перестройку и гармонизацию состояния; – целенаправленную психомышечную регуляцию; – общее расслабление мышц тела; – активизацию, обусловленную характером деятельности [30, 58, 80].


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО ВОПРОСА 8
1.1 Характеристика художественной гимнастики как вида спорта 8
1.2 Понятие о технической подготовке в художественной гимнастике 12
1.2.1 Компоненты технической подготовки с предметом 15
1.2.2 Техническая подготовка со скакалкой в художественной гимнастике 19
1.2.3 Особенности предметной подготовки с мячом 22
1.3 Биомеханические основы технической подготовки с предметом 24
1.4 Возрастные особенности спортсменок 7-8 лет 28
1.5 Педагогические аспекты технической подготовки с предметами в художественной гимнастике 32
1.6 Значение технической подготовленности с предметом в соревновательной деятельности гимнасток 36
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1 Задачи исследования 41
2.2 Методы исследования 41
2.2.1 Анализ и обобщение литературных источников 41
2.2.2 Педагогическое наблюдение 42
2.2.3 Контрольные испытания 42
2.2.4 Педагогический эксперимент 43
2.2.5 Анализ соревновательной деятельности 44
2.2.6 Методы математической статистики 44
2.3 Организация исследования 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
3.1 Методика технической подготовки со скакалкой и мячом на этапе начальной подготовки второго года обучения 47
3.1.1 Обоснование и предпосылки экспериментальной методики, направленной на совершенствование технической подготовки с предметом юных гимнасток 7-8 лет 47
3.2.2 Описание экспериментальной методики, направленной на совершенствование технической подготовки с предметом юных гимнасток 7-8 лет 50
3.2 Результаты экспериментальной методики, направленной на совершенствование технической подготовки с предметом юных гимнасток 7-8 лет 53
ВЫВОДЫ 63
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 77










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match