Рождение фигурного катания как вида спорта связывают со временем когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований, впервые это произошло в Голландии, в XII—XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
Первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге (1742 г.). Там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур, и первые официальные правила соревнований. Лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках» (1772 г.), в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны.
Из Европы фигурное катание попало в США и Канаду, где получило большое развитие. Здесь были созданы многочисленные клубы фигуристов, разрабатывались новые модели коньков, создавалась своя школа техники. К середине XIX века в фигурном катании уже были известны практически все современные обязательные фигуры и основные технические приемы для их исполнения, о чём показывают книги «Искусство катания на коньках» Д. Андерсона, президента клуба конькобежцев города Глазго, и труд X. Вандервела и Т. Максвелла Уитмана из Лондона. Эти книги показывают описания всех восьмёрок, троек, крюков и других легких элементов фигурного катания.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..…………………….. 3 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ ……………………. 5 6
1.1 Основы обучения фигурному катанию на начальном этапе подготовки… 5
1.2 Особенности повышение уровня технического мастерства юных
фигуристок………………………………………………………………………… 9 10
1.3 Способы и методы обучения базовым элементам фигурного катании ………… 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….. 22 23
2.1 Методы исследования ……………………………………………………….. 22
2.2 Организация исследования ………………………………………………….. 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ …………………. 26 27
3.1 Теоретико-методические основы обучения фигурному катанию на
коньках девочек 6-7 лет ………………………………………………………… 26 27
3.2 Изучение эффективности экспериментальной методики, обучения
базовым элементам фигурного катания ………………………………………. 29 30
3.3 Динамика показателей развития двигательно-координационных
способностей юных фигуристов по результатам тестирования……………. 30 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 32 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 33 40