В 1 классе сначала изучается сложение и вычитание разрядных чисел (70+20, 60-40). Затем рассматривается свойство прибавления числа к сумме, пользуясь которым и ранее усвоенными знаниями вводятся приемы для случаев: 46+20, 46+2. Здесь же, используя прием перестановки слагаемых, рассматривают случай 2+46. Далее изучается свойство вычитания числа из суммы и приемы для случаев: 48-30, 48-3 и 40-3. Следующим рассматривается свойство прибавления суммы к числу, на основе которого раскрываются табличные случаи сложения с переходом через десяток (9+3). Вслед за этим изучается свойство вычитания суммы из числа и табличные случаи вычитания (12•5). Наконец, рассматриваются парами приемы сложения и вычитания, основанные на двух последних свойствах: 47+9 и 47-9; 30+12 и 30-12; 65+14 и 65-14; 36+19 и 36-19. Во 2 классе изучаются свойства прибавления суммы к сумме и вычитания суммы из суммы, на основе которых вводятся приемы поразрядного сложения и вычитания.
Рассмотрим подробнее методику изучения свойств и вычислительных приемов.
Сложение и вычитание двузначных разрядных чисел сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают число десятков. Например, чтобы к 50 прибавить 30, достаточно к 5 десяткам прибавить три десятка, получится 8 десятков, или 80, а чтобы из 5 десятков вычесть три десятка, получится 2 десятка, или 20.
Содержание
Введение 4
Арифметические действия, их свойства, основные законы арифметики. 6
Теоретические основы законов и свойств арифметических действий 8
Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной и вариативных программах обучения начальной школы 16
Примерный конспект урока 32
Заключение 32
Список литературы. 38