Процесс усвоения знаний младшими школьниками станет более эффективным, если учитель будет соблюдать определенные условия, помогающие образованию научных понятий:
– Использование наглядных пособий. Преимущество должно отдаваться натуральным природным объектам. При невозможности их наблюдения вследствие малых размеров или отсутствия в данной местности необходимо пользоваться экранными пособиями (видеоматериалами, кинофильмами), искусственными и изобразительными средствами (моделями, таблицами, картинами).
– Словесное описание изучаемых предметов и явлений должно быть точным, образным. Слово учителя должно направлять процесс наблюдения объектов на их общие, существенные признаки. Это обеспечивает установление в сознании ребенка связи между образом и словом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 5
1.1 Особенности освоения учащимися учебного содержания по предмету «окружающий мир» 5
1.2 Методика формирования у младших школьников естественнонаучных понятий 8
ГЛАВА 2 ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1 Изучение уровня освоения естественнонаучных понятий у учащихся 3 класса 13
2.2 Разработка системы уроков «Окружающий мир» в 3 классе, способствующих освоению естественнонаучных понятий посредством игровой технологии 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21