Методика чтения и анализа басен на уроках литературного чтения в начальной школе

Методика чтения и анализа басен на уроках литературного чтения в начальной школе

Вид работы: Реферат  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 7

В традиционной программе начальной школы используются большей частью произведения баснописца И.А.Крылова. Басни Крылова отличаются строгой формой, что продиктовано традициями стихотворчества, насыщены выразительными образами героев и ярким, эмоциональным языком, позволяющим подчеркивать созданные автором характеры. Данные особенности открывают широкие возможности в использовании басен с различными целями, такими, как: - нравственное воспитание учеников; - развитие речи школьников; - развитие образного мышления; - умение проникать в скрытый смысл, заложенный автором в произведении; - раскрытие переносного значения образов басни в контексте жизненных ситуаций; - понимание положительных и отрицательных характеристик героев басни; - умение сравнивать поведение героев басни и реальность.


Введение
Методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и проза. Исходя из психологических особенностей развития детей данного возраста, можно сказать, что ими лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника. Кроме того, школьники психологически более настроены воспринимать стихотворные произведения, поскольку внешнее строение, рифма и общий ритм стиха способствует созданию гармоничного стиля текста и улучшает его восприятие, что повышает интерес учеников к изучению данного литературно-поэтического произведения.
Одной из задач на уроке литературного чтения является обучение детей выразительному чтению, для чего наиболее удачно используются стихотворения, т.к. уже в самом тексте заложен определенный ритм чтения, темп, паузы, логические ударения и своеобразная мелодика устного воспроизведения. Ученик, читая стихотворение и правильно применяя средства выразительного чтения или воспринимая их на слух при чтении учителем, гораздо лучше проникается общим настроением стиха и способен создать в своем воображении личный, опосредованный в своем сознании художественный образ.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match