Помимо качеств основного связующего, цветовой эффект почти всех пигментов масляной краски изменяется от прибавления в краску воска, лаков и пр. Из сказанного ясно, что оптический эффект краски в целом обусловливается не только пигментом, но и всей суммой оптических данных, образующих краску. Если к сказанному добавить, что даже при полной стойкости и неизменяемости пигмента во времени все же в целом стойкость краски зависит от качеств связующего вещества, то станет ясным, что техническую эпоху, как уже выше сказано, создавало связующее, так как тот или иной метод использования краски, а равно стойкость краски, ее оптические качества, короче говоря, вся эффективность использования пигментов по существу зависит от качеств связующего вещества. Охарактеризуем основные структурные элементы маслового полотна [7, c. 81].
1.Основа. Основой принято считать материал, на поверхности которого выполняется изображение. В древние времена в качестве основы для живописи употреблялись: камень, мрамор, дерево, металл, пергамент, холст. Дерево. В средние века главным материалом для основы являлось дерево. Доски употребляли сухие и гладкие, главным образом липовые, реже дубовые, кленовые, сосновые, ольховые, кедровые и другие. Для придания доске прочности с оборотной стороны ее скрепляли шпонками. Середина доски выдалбливалась на глубину приблизительно в 1 см; кругом всей доски оставляли поля в виде рамки шириною в 5-8 см. В эпоху Возрождения и особенно в XVII веке все более широко используется холст, который, в основном, вытесняет предыдущие материалы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы масляной живописи 9
1.1 История масляной живописи 9
1.2 Технологии масляной живописи 14
1.3 Методика построения изображения в трехслойной масляной живописи 32
Выводы по первой главе 39
2 Методика использования изобразительных и выразительных средств масляной живописи для создания художественного образа студентами ХГФ 41
2.1 Историко-теоретические основы создания художественных образов в изобразительном искусстве. 41
2.2 Особенности художественных образов, созданных в масляной живописи. 45
2.3 Опытно-экспериментальная практика обучения студентов ХГФ созданию художественных образов средствами масляной живописи 53
Выводы по второй главе 70
Заключение 73
Список использованных источников 65
Приложение А Структура слоев картины 83
Приложение Б Работы обучающихся школы живописи Ю. Небосовой «Небо и сова» 84
Недавно просмотренные материалы