Предлагаемый ниже тренажер позволяет учителю справиться с этими проблемами. Однако желательно готовить учащихся к работе с формулами Виета с 6 класса, например, рассматривая тему «Делители». Делители чисел рекомендуется выписывать не в обычном порядке – по возрастанию, а в удобном – парами, начиная с делителя 1 и самого числа.
Например: d(18): 1; 18; 2; 9; 3; 6.
При таком перечислении ученик не потеряет делители, у него будут формироваться навыки, необходимые для сокращения дробей, а также и для применения в дальнейшем формул Виета.
Вернемся к тренажеру (Приложение 3). Он представляет из себя 150 различных уравнений. Первые 100 уравнений, разбитые на четыре блока, необходимы для отработки навыка подбора корней. Последние 50 – можно использовать для проведения самостоятельной работы (количество вариантов определяет учитель).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
1.1. История появления квадратных уравнений
1.2. Определение квадратного уравнения, его виды и формула его решения
Выводы по Главе 1
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ
2.1. Способы решения квадратных уравнений
2.2. Приложение теории квадратных уравнений
Выводы по Главе 2
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
3.1. Создание навыков решения квадратных уравнений
3.2. Изучение квадратных уравнений на основе историко-генетического метода
Выводы по Главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ