По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми, которая начала формироваться в конце XIX века, а к концу XX века трансформировалась в систему дополнительного образования детей.
Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время. Прежде всего речь идет о созданных для детей, подростков и юношества внешкольных учреждениях во всем их видовом разнообразии, о клубах и подобных им любительских объединениях по интересам, о детских и юношеских общественных объединениях, и организациях, о воспитательной работе школ и других образовательных учреждений, а также об учреждениях социально-педагогической работы с детьми и семьей.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………………4
Глава I. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования
1. Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции……………………………………………………………………………5
2. Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика……………………………………………………………………10
3. Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций……………………………………………………13
Глава II. Осуществление воспитательного процесса на примере детского оздоровительного лагеря
1. Выявление уровня организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере…………………………………………………………16
2. Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере…………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27