В процессе освоения предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у обучающихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов.
В рамках реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования, созданной при Министерстве образования и науки Российской Федерации рабочей группой разработана Концепция модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания физической культуры как важнейшего и эффективного средства не только физического, но и интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического развития личности в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в Российской Федерации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ 5
1.1 Распределение студентов медицинского университета по группам здоровья для занятий физической культурой 5
1.2 Анализ методики преподавания физической культуры с учетом состояния здоровья студентов-медиков 13
1.3 Анализ методики преподавания физической культуры с учетом профессиональной специализации студентов-медиков 19
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 38
2.3. Оценка исходных показателей физического воспитания и разработанная рабочая программа дисциплины «Физическая культура» у студентов-медиков специальной медицинской группы. 39
Вывод по второй главе 49
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 51
Выводы по третьей главе 59
Заключение 61
Библиографический список 64