Еще одна разновидность контроля – самоконтроль. Самоконтроль вместе с самооценкой осуществляются учащимися постоянно в процессе обучения. Необходимо, чтобы в ходе каждой проверки учащийся не только узнал, чему он научился, какие ошибки допустил, что не усвоил, но и осознал справедливость оценки, поставленной учителем, понимая, как можно самостоятельно оценивать свои знания. Для этого необходимо знакомить учащихся с критериями оценки, постепенно развивать умения содержательно оценивать свои знания. Четкая формулировка требований к знаниям и критериев их оценки воспитывает сознательное отношение школьников к учению, способствует осознанию и правильной оценке учащимися уровня своей учебной подготовки.
Важно, чтобы контроль и оценка знаний учащихся отвечали общедидактическим требованиям и выполняли учетную, контрольно – корректирующую, обучающую, воспитательную функции.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ГЛАВА. Теоретические основы преподавания MS Excel в базовом курсе информатики……………………………………………………………………4
1.1.Особенности изучения MS Excel в базовом курсе информатики………4
1.2. Анализ образовательных программ по обучению MS Excel в базовом курсе информатики……………………………………………………………11
2 ГЛАВА. Методологические основы преподавания MS Excel в базовом курсе информатики……………………………………………………………23
2.1. Формы и средства формирования практических умений по работе в MS Excel…………………………………………………………………………….23
2.2. Система контроля знаний и умений работы с табличным процессором и оценка результатов апробации методики……………………………………40
Заключение…………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………….60