«Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий» [11].
Современный этап развития школьной информатики однозначно характеризуется как этап смены парадигм. Изжила себя идея введения основ информатики в школу как средства обеспечения «компьютерной грамотности молодежи». Компьютерная грамотность с позиций современного понимания целей и ценностей школьного образования уже не может рассматриваться как приоритетная задача изучения информатики в школе. Необходимость изучения основ информатики и информационных технологий связана, прежде всего, с огромным общеобразовательным потенциалом данного курса и его методологической значимостью в плане формирования у учащихся информационно-коммуникационных компетенций (умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии поиска информации, создавать и использовать должные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.п.).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1 ГЛАВА. Теоретические основы преподавания MS Excel в базовом курсе информатики……………………………………………………………………4
1.1.Особенности изучения MS Excel в базовом курсе информатики………4
1.2. Анализ образовательных программ по обучению MS Excel в базовом курсе информатики……………………………………………………………11
2 ГЛАВА. Методологические основы преподавания MS Excel в базовом курсе информатики……………………………………………………………23
2.1. Формы и средства формирования практических умений по работе в MS Excel…………………………………………………………………………….23
2.2. Система контроля знаний и умений работы с табличным процессором и оценка результатов апробации методики……………………………………40
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….60