Опыт по прямому определению сопротивления вторым способом проводился в начале 50-х гг. нашего столетия по совершенно другой, оригинальной методике. На судне «Люси Астон» были установлены авиационные турбореактивные двигатели-движители. Их тяга, равная по величине сопротивлению корпуса, замерялась с помощью динамометров, через которые двигатели крепились к палубе. Очевидная сложность, описанного эксперимента объясняет его уникальность – подобных опытов больше никто не проводил. В связи с этим основное значение в теории корабля приобретает модельный эксперимент. Он позволяет не только предсказать сопротивление натурного судна, но и исследовать влияние формы обводов, выбрать их оптимальными для конкретного судна и конкретных условий плавания. Все вновь строящиеся суда в процессе проектирования проходят стадию модельных испытаний.
Введение
Идеализация как метод теоретического исследования
Метод идеализации в физике
Теория корабля как наука
Идеализация и идеальные объекты в теории корабля
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ