В настоящее время в развитых странах «гибкие» методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов.
Фокусированное групповое интервью - один из социологических методов сбора информации, который часто применяется в маркетинговых исследованиях для выявления различных критериев оценки и выбора изучаемого объекта (продукта, образа). Этот метод предназначен для получения различной маркетинговой информации от группы, как правило, существующих или потенциальных потребителей, которые на основе свободной дискуссии под руководством ведущего (модератора) обсуждают поставленные перед ними вопросы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП 5
1.1. Особенности метода фокус-групп 5
1.2. Функции модератора 8
1.3. Процедура и методы проведения 10
2. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП 16
2.1. Достоинства метода фокус-групп 16
2.2. Недостатки метода фокус-групп 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23