В рамках когниктивистики целый ряд ученых-исследователей усматривают в метафоре один из основных когнитивных механизмов понимания и познания окружающего мира и инструмент изложения картинок, возникающих в уме, на язык. Метафора видится им не только как языковое явление, базирующееся на еще более общем принципе аналогии, но и механизмом, позволяющим накапливать, перерабатывать и структурировать знания, получаемые человеком в ходе взаимодействия с окружающим миром [Lakoff, Johnson 1980, 2004, 2014].
Автор статьи рассматривает метафорические когнитивные модели, по которым происходит формирование целого ряда английских двухкомпонентных зоонимов в процессе концептуальной деривации. Выявляются характеристики, на основе которых осуществляется словотворчество с использованием инструмента метафора.
Ключевые слова: английские двухкомпонентные зоонимы; концептуальная деривация; вторичная интерпретация; метафорическая когнитивная модель.