В процессах восприятия и познания мы соотносим информацию из этих различных систем знания, т.е. мы интегрируем информацию в целостные единицы и воспринимаемые переживания» [Колпакова, 2015, с. 158]. По мнению В. И. Тармаевой, «постепенно завоевывает свои позиции тот взгляд, что до языка (в онтогенезе) у человека «предсуществует» некоторая система репрезентаций; язык же как система знаков образуется на основе и во взаимодействии с этой предсуществующей и далее развивающейся системой» [Тармаева, 2010, с. 95]. Лингвист так же отмечает, что репрезентации, как ментальные структуры человека, соотносимые с системой естественного языка, содержат: - «первичные» репрезентации, возникшие путем обобщения информации еще на довербальном уровне развития человека; это простейшие ментальные репрезентации, сложившиеся в основном в актах непосредственного восприятия мира, окружающего человека, и отражающие - как «первичные», так и позднее вербализованные репрезентации, начинающие служить базой для образования новых репрезентаций, соответствующих неким воображаемым, гипотетическим и/или абстрактным сущностям, созданным их языковыми (знаковыми) определениями. Итак, понятие репрезентации знания всегда включает указание как на отражение или отображение чего-либо (причем как во внешнем мире, так и – чаще всего – в сознании человека), так и на «выводимые» знания, порождаемые самой репрезентацией [Тармаева, 2010, с. 95].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Ментальный лексикон как компонент речевой способности индивида 5
1.1 Разные подходы к определению ментального лексикона 5
1.2 Особенности структуры ментального лексикона 7
Выводы по главе 2 9
Глава 2.Стратегии поиска слова в ментальном лексиконе 11
2.1.Поиск слова в ментальном лексиконе как процедура процесса порождения речи 11
2.2 Поиск слова в ментальном лексиконе как процедура процесса восприятия речи 19
2.3. Взаимосвязь картины мира и ментального лексикона 22
2.4. Стратегии поиска слова а ментальном лексиконе 23
Выводы по главе 2 27
Заключение 28
Список литературы 30