Эффективность функционирования ОУ в условиях рынка образовательных услуг, зависит от управленческих воздействий, направляющих эти организации на достижение должной или назначенной цели социальной и экономической результативности.
Проведенный анализ показал, что решение задач экономического роста, повышения эффективности потребления ресурсов в границах системы современного управления ОУ сдерживает несоответствие между спросом и предложением образовательных услуг, доминирование трансляции знаний над вырабатыванием навыков, снижение качества образования.
Новый подход к развитию систем образования определил преимущество перехода от общественных ценностей к ценностям личности. Следовательно, несмотря на насущность совершенствования систем управления образовательными организациями, вопросы, связанные с внедрением ведущих принципов образовательного менеджмента в практику учебных заведений на современном этапе является более актуальным.
Аннотация: в данной статье рассмотрена сущность менеджмента в сфере образования, дано определение образовательного менеджмента, который интегрирует в себе сущностные характеристики образования и менеджмента. На практике основным направлением деятельности высшего учебного заведения является предоставление качественных образовательных услуг, продвижение которых и обеспечит маркетинг.
Автором сделан вывод, что трансформация образования с конкретно поставленной целью вхождения в параметры глобального мира, требует обоснования основных направлений маркетинговой деятельности образовательных учреждений.