Но есть и третий вариант - организационное оформление службы примирения в рамках школьного самоуправления. Как орган ученического самоуправления, служба обслуживает школьников, которые нуждаются в помощи в разрешении конфликтов. Оцениваться работа службы, следовательно, будет по тому, насколько успешно она справляется с заказом учеников. Это не означает, что служба не будет работать с информацией, которую передаёт администрация школы. Факт согласия ученика на участие в программе - это и есть момент поступления заказа. А критерий эффективности - способность службы справиться с теми ситуациями, которые к ней поступают. Таким образом, мы можем говорить о третьем подходе - «сервисном». В отличие от «профилактического» и «воспитательного», он не направлен на видоизменение детской среды. Он не сориентирован ни на задачу профилактики, ни на задачу воспитания. Его задача - удовлетворить запрос ребят предоставлением соответствующих услуг. В центре внимания подхода - фигура клиента, заказчика, которым является конкретный ученик или взрослый.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. СУТЬ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ МЕДИАЦИИ КАК СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Понятие медиации, цели, задачи и функции 5
1.2. Основные принципы медиации и области ее применения 8
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 12
2.1. Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации в России 12
2.2. Основные модели организации школьной службы примирения в образовательном учреждении 17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 25
3.1. Опыт организации школьной службы медиации в России 25
3.2. Сравнительный анализ уровня организации службы школьной медиации в Санкт-Петербурге 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Нормативно-правовая база 37
Научная литература. 38
Научные статьи: 43
Электронные ресурсы: 44