Подводя черту под сказанным, следует лишь добавить, что образ лирической героини в произведениях По задан не тем или иным прототипом, а сюжет – не той или иной ситуацией, становящейся пружиной произведения и определяющей сюжетное движение, но романтизмом самого мировосприятия Эдгара По, обусловившим его постоянное возвращение к одной героине, к одному женскому типу .
Таким образом, «вечные темы» всегда привлекали деятелей искусства - художников, поэтов, музыкантов, и какой бы гениальный художник к ним ни прикоснулся, они остаются в классическом арсенале человечества, позволяя нам вновь и вновь обращаться к ним. Вопрос жизни и смерти занимал как русских писателей (И.А. Бунина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и др.), так и зарубежных (В. Шекспира, А.Шопенгаура, Э.А.По, П. Мериме и др.) .
Анализ произведений И.А. Бунина показал, что тема любви и смерти занимает ведущее место. Они так или иначе прослеживается в самых разных рассказах и повестях. И мы понимаем, что хотел сказать писатель, когда показывал, насколько близки в нашей жизни смерть и любовь. Столь прекрасное чувство, как любовь, возвышает человека, заставляет его на мгновенье почувствовать себя счастливым.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АРХЕТИПИЧНОСТЬ КОНЦЕПТОВ «ЛЮБОВЬ» И «СМЕРТЬ»: ФИЛОСОФСКИЕ И ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ АСПЕКТЫ 9
1.1. Основные феномены человеческого бытия: любовь и смерть 9
1.2. Концепция любви и смерти в русской и мировой литературе 16
ГЛАВА 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПОЭТИКА РАССКАЗОВ Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 27
2.1. Творчество Петрушевской в истории новейшей русской литературы 27
2.2. Пересечение образов любви и смерти в рассказах Л.С. Петрушевской 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Недавно просмотренные материалы