Подростковый возраст характеризуется известной импульсивностью. Эмоциональные проявления могут стать очень бурными и трудно управляемыми. «Взрывной» характер эмоций проявляется в страстных спорах, доказательствах, выражении возмущения. Вместе с тем эмоциональные переживания подростков, в отличие от переживаний младших школьников, приобретают большую устойчивость. При значительной склонности к романтике воображение у подростков становится более реалистичным и критичным.
Познавательная деятельность развивается тоже очень интенсивно. Внимание подростка характеризуется не только большим объемом и устойчивостью, но и специфической избирательностью. В этот период внимание уже может быть преднамеренным. Избирательным, целенаправленным, анализирующим становится и восприятие. Значительно увеличивается объем памяти, причем не только за счет лучшего запоминания материала, но и за счет его логического осмысления. Память подростка, как и внимание, постепенно приобретает характер организованных, регулируемых и управляемых процессов.
Существенные изменения происходят в интеллектуальной деятельности подростков. Ее основной особенностью в 10-15 лет является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. Важная особенность этого возраста - формирование активного, самостоятельного, творческого мышления [16].
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ………………….………………………………6
1.1. Исторические аспекты развития любительского театра…………………6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста…………………………………………………………………………11
1.3. Этапы становления любительского театра в работе с подростками……19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ «РУБИН»…………….26
2.1. Общая характеристика Районного Дома Культуры «Рубин»…………..26
2.2. Технология создания и развития театральных способностей подростков………………………………………………………………………..32
2.3. Разработка программы любительского театра для подростков средствами театральной самодеятельности………………….37
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы…………………………………………59
Приложение…………………………………………………………………….62