ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 16
1.1. Понятие лексико-грамматической стороны речи и закономерности ее развития в онтогенезе 16
1.2. Особенности развития лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР 36
1.3. Разновозрастная группа как среда развития лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР 46
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 57
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 59
2.1. Организация и методы исследования лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР 59
2.2. Характеристика лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе по материалам констатирующего эксперимента 79
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 118
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 119
3.1. Организация и программа экспериментальной работы 119
3.2. Программа логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи дошкольников в разновозрастной группе 120
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 124
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 168
ЗАКЛЮЧЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 170
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 174
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методический комплект О.А. Романович, Е.П. Кольцовой «Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4-5 лет, 5-6 лет» 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Речевая карта для ребенка дошкольного возраста с ОНР 4-7 лет 216
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Протоколы обследования лексико-грамматической стороны речи 222
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Картинный материал для обследования лексико-грамматической стороны речи у ребёнка 5-6 лет 226
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Диагностическое обследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста (констатирующий эксперимент) 254
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Диагностическое обследование лексической стороны речи у всех испытуемых (констатирующий и контрольный эксперимент) 255
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Диагностическое обследование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста (констатирующий эксперимент) 259
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Диагностическое обследование грамматической стороны речи у всех испытуемых (констатирующий и контрольный эксперимент) 260
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Индивидуально-перспективный план работы с ребенком группы компенсирующей направленности 4-6 лет «Ромашка» 265
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Перспективный план работы по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи (5-6 лет) 267
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Пример использования нейрооборудования по развитию лексико-грамматической стороны речи 280
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Конспекты занятий по развитию-лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности с ОНР (4-6 лет) 283
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Диагностическое обследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста (контрольный эксперимент) 306
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Диагностическое обследование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста (контрольный эксперимент) 307