Рассмотрим поподробнее, что из себя представляет CRM. Система CRM (Customer Relationship Management или Управление Отношениями с Клиентом) – это программное обеспечение, которое автоматизирует бизнес-процессы. С помощью данной системы сотрудники компаний эффективнее взаимодействуют с клиентами, а руководителям проще получит отчет о работе и оценить результаты. Преимущества работы в CRM является то, что документооборот ведется автоматически, а все нужные отчеты формируются внутри системы, сотрудники почти не занимаются бумажной работой, поэтому могут больше уделять внимание клиентам, все задачи автоматизированы, что снижает вероятность ошибок, руководству проще контролировать все процессы в компании. Недостатки данной системы заключаются в том, что она потребует много затрат, для обеспечения эффективной ее работы. Нужно будет нанять дополнительного специалиста, который займется обслуживанием системы, а также профессионала для проведения тренингов по обучение работников. Для обеспечения безопасности данных в системе, необходима система контроля и резервного копирования. Также необходимо будет осуществлять траты на техническую поддержку.
Внедрение CRM системы очень актуально для лизинговых компаний. В 2012 году одна из ведущих российских лизинговых компаний, которая предлагает широкий спектр лизинговых услуг и осуществляет свою деятельность не только на территории России, но и за рубежом, «ОАО ВТБ Лизинг» приняла решение по внедрению CRM системы, для улучшения работы с клиентами. Итогом усовершенствования компания автоматизировала все этапы процесса продаж. У компании появилась единая база клиентов и поставщиков, а также ей стало доступно вести полную и актуальную информацию по сделкам компании. Важно отметить, что после улучшения время стандартных операций сократилось до минимума, а качество обслуживания возросло.
И третьей особенностью взаимодействия субъектов лизинга в цифровой экономике стало создание онлайн-площадок, еще их называют онлайн-агрегаторы (агрегатор – это сайт, который собирает и классифицирует информацию и предложения от разных компаний на одном ресурсе). Онлайн-агрегаторы упрощают поиск лизингополучателю лизинговых компаний. Функционал данных площадок очень прост, лизингополучатель оставляет заявку на сайте в электронной форме, запрос отправляется во все подходящие лизинговые компании. Так как агрегаторы сотрудничают со множеством лизинговых компаний, лизингополучателю будет представлен обширный список хороших предложений. Предложения на запрос от лизингодателей клиент получает в своем личном кабинете. По каждому предложению указываются ключевые показатели, например ставка, срок принятия решений, необходимые документы и т. д. Клиенту остаётся только сравнить все предложения и выбрать самый подходящий вариант для него.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Микроэкономическое содержание лизинговых отношений 5
2. Особенности функционирования лизинговых отношений в цифровой экономике 15
3. Перспективы и рекомендации по развитию лизинга при переходе российской экономике в цифровое состояние 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34