Литературное образование в отечественной дошкольной дидактике во второй половине XX века

Литературное образование в отечественной дошкольной дидактике во второй половине XX века

Вид работы: Магистерская диссертация  |   Предмет работы: Литература   |   Количество листов: 101

Литература по своему содержанию является самым чутким видом искусства и на неё влияют общественные процессы 2-й половины ХХ в. Она реагирует на протекание национально-освободительного движения, на особенности молодежного движения 60-х гг., на политические изменения и мировые катаклизмы прошлого века. Литературное искусство разных стран отличается своими национальными особенностями, общими литературными свойствами. Вторая половина ХХ в. характеризуется стремительным расширением международного диапазона литературы. Мировая литературная сокровищница пополняется произведениями национальной литературы освободившихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, что значительно расширяет литературный потенциал, международные литературные контакты. Общественная, культурная и, в частности, литературная ситуация с середины 1950-х гг. меняется. Эти перемены сказались и на детской литературе, перед которой встали новые задачи, которая охотнее и быстрее идет на эксперимент, да и просто становится свободнее и раскованнее. Предметом литературы для детей становится сам ребенок как личность, как индивид, его мечты, игры, интересы, его хрупкий и оригинальный внутренний мир. Меняются идеалы общества, а вместе с тем и морально-нравственные нормы, предъявляемые взрослым к ребенку. Приоритетными становятся вопросы общечеловеческие и даже общедетские.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ДИДАКТИКЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА 15
1.1 Исторические условия и их влияние на литературу, и литературное образование в отечественной дошкольной дидактике во второй половине XX века 15
1.2 Сущность и содержание литературного образования в отечественной дошкольной дидактике во второй половине XX века 18
1.3. Требования к личности учителя воспитателя — посредника между литературным произведением и произведением в отечественных дошкольных организациях во второй половине XX века 25
1.4. Роль литературного образования в воспитании гражданина России 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ДИДАКТИКЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА 39
2.1 Особенности литературного образования в отечественной дошкольной дидактике во второй половине XX века 39
2.2 Развитие форм и методов литературного образования в отечественной дошкольной дидактике во второй половине XX века 53
2.3 Критерии и показатели качества литературного образования в дошкольных учебных заведениях во второй половине XX века 60
2.4 Исторический опыт литературного образования дошкольников в России во второй XX века и проблемы современного литературного образования 68
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match